По результатам переговоров в Женеве был подписан меморандум в стиле «за всё хорошее, против всего плохого», поэтому имеет смысл перевести этот меморандум с языка высокой дипломатии на язык конкретного украинского политического кризиса.
Представитель Киева был для мебели — потому что говорить с ним не о чем. С этим согласились все стороны. То есть то, что в Киеве государства как обладателя суверенитета нет, понимают и в Москве, и в Брюсселе, и в Вашингтоне. Поэтому реальные переговоры шли между США+ЕС и Россией.
Позиция России: в Киеве не власть, а невесть кто. Причём не важно, как они называются и кем являются. Властью как политическим императивом они не обладают. Люди в киевских кабинетах ничего не контролируют: ни экономику, ни энергетику, ни армию, ни милицию, ни даже своих же сторонников, которые бегают с автоматами.
Позиция США+ЕС: неправда, в Киеве нормальная власть, мы с ними ведём переговоры и даже подписываем договоры.
Спорить бессмысленно. Поэтому надо провести следственный эксперимент и определить простой факт: являются властью персонажи в Киеве или не являются.
Поэтому решено, что власть в Киеве должна доказать свою состоятельность. Для этого им нужно разоружить своих отмороженных сторонников, амнистировать оппонентов, контролировать армию с милицией. Если докажут, что они власть, то можно переходить к следующему этапу урегулирования.
Теперь подача на стороне персонажей в Киеве. Докажут, что являются властью, — будет пошаговый выход из кризиса. Не докажут — начнётся урегулирование, на которое представителей Киева даже для мебели приглашать не будут.
А встреча, собственно, началась с наглого "наезда" представителей МИД США, смысл был примерно таким:
- Значит так, Лавров, Дещица сказал, что у него с тобой какие то проблемы, давайте пообщайтесь а мы послушаем и все решим. - Т.е. люди с порога решили поставить на один уровень Украину и Россию, а сами захотели выступить типа смотрящими и решальщиками проблем. С этой феерической по наглости идеей они и были посланы Лавровым по известному адресу.
Дальше все пошло уже не так как было запланировано в США и ЕС. И уже через какое то время, Лавров и Керри уединились вдвоем, в отдельную комнату. Они говорили минут сорок, потом позвали Эштон и беседовали втроем. Дещица сидел в одиночестве. Потом все трое вернулись за стол переговоров. Попробовали общаться вчетвером. Говорили долго, видимо договориться не получалось, Дещица пытался казаться умным и делал серьезное лицо, но тщетно. Поняв, что тему в присутствии его не разрулить, Керри и Лавров опять уединились в отдельную комнату, оставив Эштон с Дещицой.
И снова Лавров и Керри говорили наедине достаточно долго, потом опять позвали Эштон, опять говорили втроем. Дещица сидел один и наслаждался суверенитетом Украины.
Пообщавшись еще какое то время, трое главных участников переговоров вышли в зал, где проходило совещание, они составили итоговое заявление. Дещица поставил крестик под этой бумажкой. Вот в общем то и всё.
Внимание, вопрос: кто то еще верит в самостоятельность киевской хунты?
Новости Севастополя