 
Сейчас крымская воздушная гавань обслуживает свыше 32 тысяч пассажиров в сутки
Международный аэропорт Симферополь получил две «звезды» в рейтинге российских небесных вокзалов.
Соответствующие данные опубликовало отраслевое агентство «АвиаПорт».
- Методика оценки основана на 290 показателях, объединенных в девять функциональных блоков, характеризующих "путь пассажира" от входа в аэропорт до посадки в самолет (или напротив, от спуска по трапу до выхода из аэропорта). Шесть функциональных блоков описывают качество инфраструктуры и уровень комфорта пассажиров непосредственно в аэропорту (в пассажирском терминале), три блока (сайт, транспорт и гостиница) являются внешними и включены с целью оценки комфорта пассажиров до и после полета, - пояснили составители рейтинга.
Две "звезды" с аэропортом крымской столицы разделили Анапа, Архангельск, Иркутск, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Новгород, Пермь, Сургут и Ульяновск.
Лидерами рейтинга стали аэропорты Екатеринбурга и Сочи – у них по пять "звезд".
Справедливости ради отметим, что есть в рейтинге и такие, которые получили по одной "звезде" или вообще ни одной, а это с учетом того, что Крым только второй год входит в состав России.
По данным экспертов, в целом по стране в последнее время улучшился уровень организации стандартных процедур: регистрация на рейс и предполетный досмотр. При этом практически повсеместно возникают проблемы с организацией общественного транспорта.
интегральный индекс
комфорта
|
обычные условия пребывания
пассажира в аэропорте
|
аэропорты
|
★★★★★
|
современные новые или реконструированные пассажирские терминалы, удобный транспорт, подготовленный персонал, отсутствие очередей, широкий выбор общепита, торговли и услуг
|
•Екатеринбург
•Сочи
|
★★★★☆
|
•Владивосток
•Казань
•Краснодар
•Минск
•Новосибирск
•Самара
•Уфа
|
★★★☆☆
|
относительно просторные терминалы (часто реконструированные), отсутствие заметных очередей кроме пиковых часов, подготовленный персонал, приемлемый транспорт, достаточный выбор общепита, торговли и услуг
|
•Калининград
•Красноярск
•Омск
•Ростов-на-Дону
•Челябинск
•Томск
|
★★☆☆☆
|
пассажирские терминалы не реконструировались или прошли косметический ремонт, в накопителях в пиковые часы/сезоны тесно, заметные очереди, местами неудовлетворительная организация работы, встречается плохо подготовленный персонал; в целом, пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но о положительных эмоциях речь не идет
|
•Анапа
•Архангельск
•Иркутск
•Минеральные Воды
•Мурманск
•Нижний Новгород
•Пермь
•Симферополь
• Сургут
|
★☆☆☆☆
|
причины неудобства пассажиров могут лежать как в инфраструктурном плане (недостаточная площадь), так в сфере плохой организации процедур; как правило, транспортное сообщение налажено слабо, тесные аэровокзалы, очереди на регистрацию и предполетный досмотр, медленная выдача багажа, плохо подготовленный персонал, общепит, торговля и услуги встречаются эпизодически
|
•Благовещенск
•Волгоград
•Оренбург
•Тюмень
•Хабаровск
|
☆☆☆☆☆
|
•Нижневартовск
•Южно-Сахалинск
|
|