Петр I из 1700-го, Дед Мороз из Великого Устюга, "потеряшки" из хоровода, "Песняры" из Беларуси, Влад-Сева из Москвы, скоморохи, хоккеисты и другие гости и сюрпризы на празднике открытия главной елки Севастополя.

Ответ на вопрос "Удался ли праздник?" легко читался на лицах детей – скромно стоявших, скачущих или пританцовывающих, сидя на плечах у родителей, стойкости которых оставалось позавидовать. Внимая кличу скоморохов: "Эй, ребята, детвора! Праздник начинать пора!", – те, кто стояли поближе к ограждению, были поминиатюрнее и половчее, очень скоро оказались за ним, на площадке у сцены. Правда, беззаботно ощущать себя здесь они могли не всегда – время от времени утомившийся перемещаться по одной и той же траектории казак, следивший за обстановкой в зоне ответственности, выбегал и "равнял" распавшийся строй, скрипя себе под нос "С Новым годом".
От Екатерининского сквера по улице, а потом и по живому коридору на площадь прошествовали ряженые, ростовые куклы и прочие диковинные существа. Тем временем ведущих, а за ними и артистов на сцене сменил самодержец Всероссийский Петр I, дабы огласить указ, коим устанавливал празднование Нового года 1 января. 
Фрейлина жаловалась на крутые ступеньки, которые пришлось подмести пышным платьем с турнюром, царь – на слишком тихую и скромную толпу. У кого что болит. Государь все-таки. О народе печется: "Пусть русский народ веселится!" Сказано – сделано. 
А вот и "полки потешные" новогодние из местных Дедов Морозов и Снегурочек разного возраста да роста в сопровождении лицедеев от мала до велика и музыкантов. Оркестр ЧВВМУ им. Нахимова блестит и переливается, укутанный в мишуру.
Долгожданный белобородый гость из Великого Устюга на подходе. Да не один – с новогодней свитой.
Воспитанники севастопольского хоккейного клуба "Грифоны", на днях первыми принимавшие у себя в гостях главного Деда Мороза страны, стараются сохранять холодную сдержанность, но удается это не всем. Больно уж близко к ушам динамики. Клюшки подмышку – и спасать уши.
Немножко поздравлений, а вместо селфи на память – видеосъемка панорамы площади, заполненной тысячами людей. Всероссийский Дед Мороз знает толк в современной технике, и посох не мешает ему ловко орудовать миниатюрной камерой. Никаких названий – это не реклама, просто эпизод.  
Еще один эпизод – Дед Мороз и Снегурочка без сценических костюмов: наши уважаемые представители двух ветвей власти – замгубернатора Александр Пушкарев и председатель постоянного комитета Заксобрания Татьяна Щербакова тоже пришли поздравить горожан. "Мира, любви, добра"... Приятно. Но не затягиваем. 
Как и полагается по знакомому с детства сюжету, по мановению волшебного посоха Деда Мороза Всея Руси и под напором его зычного баса, елочка с третьей попытки, наконец, зажглась. Гирляндовым триколором. 
А вот и пушки, выстеливающие конфетти. То, что надо! Лечит любую хандру без опасности рецидива. Проверено.
Ура! Он спустился и ему можно пожать руку, просто прикоснуться, подергать за бороду. Вот она удача! Даже про подарки забыли. Главный наш подарочек – это ты. 
Цветное конфетти и мишура, посыпавшиеся после залпа новогодней пушки на головы всех, стоявших недалеко от сцены, привели в восторг детвору. Еще долго после ухода Мороза они будут собирать «блестяшки», спотыкаясь друг о друга и временами путаясь в проводах. А тут еще эти замечательные огоньки-цветы.Ну как удержаться, чтобы не половить их не не попрыгать? Казак напряжен. И не он один. Технические работники, режиссеры, звукооператоры – все стараются улыбаться. 
Казак не выдерживает. Но от его праведного гнева ребят спасают Деды Морозы, Снегурочки и скоморохи, формирующие из счастливого хаоса некое подобие хоровода. Не все, однако, гладко. На сцене начинают появляться "потеряшки".
Нашлись. Спасибо ведущим. И казакам, кстати: в палатках, установленных сбоку от подиума – пункт сдачи ухороводившихся детей их обыскавшимся родителям.   
И снова артисты севастопольских учреждений культуры. У них сегодня трудный день. Зато как красиво!
А вот и музыкальный сюрприз. Легендарный белорусский совьет-бэнд "Песняры" в своем "золотом составе". Бабушкам, дедушкам, и даже многим папам с мамами – заслуженная награда. Большинство подпевает. 
У солиста камзол не хуже, чем у Петра I. А временами, в боковом ракурсе, он становится очень похожим на президента. Нашего, разумеется. Знал же куда едет, и на кого похожим надо быть. Шучу. Хотя есть что-то и от смелого Леголаса, сына короля эльфов Северного Лихолесья. Так или иначе, а имперские черты проглядываются. Хорош... Братья,что ни говори! 
Соло впечатляющее. Он тоже в курсе – подошел поближе к краю сцены. 
Немножко хулиганства клавиш – крещендо до хруста первого снега в динамиках. Улыбается: получилось эффектно. 
Лирическое отступление. "Беловежская пуща". А потом патриотическое – "Родина моя, Белоруссия". Бывает и так. 
Но темнота – друг молодежи. Получив заслуженный букет алых роз от губернатора, белорусы покидают сцену, а на смену им выходят... нет, выскакивают, вызывая волны шума звонко визжащих девичьих голосов на площади, танцоры, а потом и сам Он. Влад Соколовский. Ведущие объявляют московского исполнителя, срывая связки, и их голоса тут же утопают в единопорывном площадно-молодецком "А-а-а!"
Он зажигает "тогда, когда гаснут города"... Самое время. 
Поклонницы штурмуют ограждение. Мобильники, включенные на "record" пестрыми светлячками освещают площадь. Эффектно. На этой дополнительной оригинальной иллюминации властям удалось сэкономить. 
"Я вас не слышу!"
Услышано.Теперь он еще и видит, причем очень и очень близко. До опасного близко: девушки они же такие непредсказуемые. Нет не видит – ему теперь нужны руки. Много рук. Девушки в растерянности.
"Я, – говорит, не просто Влад, и даже не столько Влад, а Всеволод. То есть еще и Сева. А значит, вроде как, севастопольцам свой". Конечно, свой, даже если бы и просто Влад... Владимир вообще отлично. Ну это так.
Любви все возрасты покорны. Ох уж эти голосистые мальчики с обучальным колечком и взором горящим, с рубашечками навыпуск и развязанными шнурочками! И почему только, если первая любовь к артисту, так сразу к сентиментальному хулигану или ловеласу?
Ведущие в замешательстве: фейерверк должен был отгромыхать в 21-00, а они все поют и поют. Площадь чуток поредела, но "помолодела". Так прошел еще час.
А вот и долгожданный фейерверк. Чудесно. На кадре, конечно, похуже.
Адмирал Нахимов, погрузившийся в дымовую завесу, и продолжающий равнодушным взглядом провожать все взлетающие и опадающие искры, будем надеется, все эти часы нами гордился. Хотя, наверное, и он устал. Ну, елка-то точно. 
Одиннадцатый час. Елки елками, а завтра понедельник. Площадь пустеет, покидаемая самыми стойкими, дождавшимися возможности до хрипоты покричать "Ура!"
Остаются только снеговики. Скоро и они пойдут отдыхать – до 31 декабря. Так что до скорой встречи под Ёлкой. Нет, лучше все-таки возле.
Улыбайтесь, и будет вам чудо. С наступающим!

 

Понравилось? (4)

Комментарии: