Упрекать
севастопольских школьников в том, что они недостаточно знают о
героической обороне родного города, не честно. В учебниках об этом не
написано, говорят учащиеся школ Севастополя, а уроки по
«Севастополеведению» сокращаются.
Если взять в руки комплект наиболее распространенных школьных
учебников по истории Украины, можно воссоздать образ России, который
должен сформироваться у выпускника средней школы. У составителей
украинских учебников, с согласия министерства образования, получился
образ врага, нещадно эксплуатировавшего Украину на протяжении веков,
сообщает НТС.
О Великой Отечественной войне ребята узнают, в основном, на уроках
мужества накануне дня Победы и от своих родителей, которые получили
аттестаты еще в советских школах. В современных украинских учебниках
термин Великая Отечественная война – отсутствует. Есть - Вторая
мировая.
- Если мы спрашиваем у наших подростков о Великой Отечественной
войне, некоторые называют дату 1939 год. В учебнике отсутствует понятие
Отечество, защита Родины, героизм советских людей, которым раньше в
учебниках, литературе уделялось огромное внимание. То есть мы не только
учили, но и воспитывали. Сейчас, к сожалению, Обороне Севастополя равно,
как и обороне Одессы уделено ровно по одной строчке, - рассказывает
исполнительный директор севастопольского информационного центра развития
туризма Татьяна Щербакова.
Действительно, ровно одна строчка: «в начале июля 1942 года после 250-дневной обороны город захватили немецкие войска». Все.
В учебнике по новейшей истории Украины за 11 класс о мощнейшем
партизанском движении в годы Великой Отечественной войны написано пол
странички. Но целый параграф посвящен деятельности ОУН-УПА. С
подробностями и портретами ее деятелей. Однако, освещены далеко не все
«подвиги» «борцов за независимость».
- Допустим, так называемая Волынская резня 1943 года не упоминается
вообще в учебнике. То есть эта сторона скромно замалчивается, - добавила
Татьяна.
Авторы учебника пишут: сравнивая размах ОУНовского и советского
подпольев на Украине, немецкое командование вынуждено было признать,
цитата: «Кроме группы ОУН Бандеры на Украине не существует ни одной
организации сопротивления, которая была бы способна представлять
серьезную угрозу». Авторы учебника не называют, и вряд ли смогут
назвать хотя бы один город, который якобы был освобожден УПА, верой и
правдой служившей нацистам.
Татьяна Щербакова показывает методическое пособие по подготовке к
внешнему независимому оцениванию по истории Украины. Говорит, издание
шокирует нормальных людей: вопросами, вариантами ответов и иллюстрациями
к ним.
Образ России в современных украинских учебниках по всемирной истории,
по сути, никак не связан с определенной формой российской
государственности. Речь чаще идет о безжалостной державе. Не нравятся
авторам учебников русские, которые, как они утверждают, не давали
разгуляться украинской свободе с древнейших времен.
Современным школьникам учебники по истории рассказывают, что борьба
за независимость Украины – смысл существования всех поколений украинцев.
Россия – нещадно эксплуатирует Украину на протяжении веков, душит ее
культуру и язык. В учебнике ребята знакомятся с терминами «москали» и
«москофильство».
Историю Украины в учебниках трактуют как европейскую. Об этом пишут
много и подробно в учебниках по Всемирной истории. Девятиклассники
изучают историю и культуру США и государств Европы.
Изучать историю родного города-героя Севастополя можно и нужно на
уроках по «Севастополеведению». Но, к сожалению, в этом году количество
часов сокращено из-за введения в школах второго иностранного языка и
третьего урока физкультуры.
Новости Севастополя