Возможное решение России о возвращении ремонта кораблей Черноморского
флота России на «Севастопольском морском заводе» будет приветствоваться
жителями города и позволит существенно улучшить экономическую ситуацию в
регионе.
Об этом «Новому Региону» заявил депутат горсовет Севастополя Дмитрий Белик от партии «Русский блок».
«Севастополь был традиционно не только базой
Черноморского флота, но и базой по ремонту кораблей. У нас есть
«Севморзавод», есть все мощности для эффективного обслуживания,
модернизации, ремонта кораблей. Это выгодно не только в экономическом
плане, ведь намного выгоднее ремонтировать корабли здесь, а не на
заводах стран НАТО, но и в социальном. Ведь флот – это основа для
стабильности региона. Это рабочие места, это инфраструктура,
«Севморзавод» был и есть градообразующим предприятием», – сказал Белик.
Он считает, что возвращение российских заказов позволит
«Севморзаводу» приблизить объемы работ к тем, что были в советские
времена.
«Мы надеемся, что они будут восстановлены. И в случае
принципиальной позиции по возвращению ремонта кораблей именно на этот
завод ситуация точно изменится. Она вернется хотя бы на 70% от тех
мощностей, которые были в Союзе, а это уже будет большим успехом, как
для экономики города, так и в масштабах всего государства. Но и не стоит
забывать, что это позитивный сигнал в отношениях обоих дружественных
государств», – резюмировал Белик.
Как сообщал «Новый Регион», ранее власти Севастополя
обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией
поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на
«Севморзаводе».
«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на
себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий
Дойников.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался
на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3
года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на
«Севморзаводе» поддержал депутат Госдумы Константин Затулин. «Когда
судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не
понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с
севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.
С ним согласен депутат Верховной Рады Леонид Грач. «Для
кораблей ЧФ это выгодно и удобно. Это один из перспективных и очень
хороших проектов, который бы мог реализовываться, как во времена СССР.
Поскольку именно «Севморзавод» был основной базой для ремонта кораблей
ЧФ во времена СССР. Это был один из флагманов. И этого хотят новые
собственники, они желают вернуть былую славу заводу», – сказал Грач.
В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО
«Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем
инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт
основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ
значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в
2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена
задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.
Кроме того, после продления базирования российского
флота в Севастополе до 2042 года есть перспективы на активное участие
СМЗ в ремонтных работах ЧФ РФ.
Источник: http://www.nr2.ru/sevas