Такие цифры вчера озвучил глава наблюдательного совета компании Григорий
Гуртовой. Касаясь основных причин ее бесславной кончины, он отметил
гнет расходов за аэронавигационное и аэропортовское обслуживание
воздушных судов, несовершенную систему формирования цен и сборов,
отсутствие поддержки акционеров со стороны государства. «Уважаемая
власть, определитесь, пожалуйста, нужна ли вам авиатранспортная отрасль и
по каким правилам она должна работать», — воскликнул Гуртовой.
Госавиаслужбы Александр Гречко парировал, что его ведомство как раз и
занято тем, чтобы в Украине установились цивилизованные правила игры на
рынке авиаперевозок. Гречко отказался комментировать слухи о том, что к
банкротству «АэроСвита» якобы причастен глава группы компаний «Приват»
Игорь Коломойский. «Госавиаслужба выстраивает систему таким образом, —
подчеркнул он, — чтобы исключить влияние какой-либо личности на
безопасность и комфорт». Чиновник даже пассажиров упрекнул: «Если у
авиакомпании недостаточный сервис, не надо на это спокойно смотреть или
критиковать в стороне — надо писать, вносить свои предложения,
требовать».
ХАОС. «С требовательностью вышла незадача — Госавиаслужба лишь
наблюдала, как наша компания катится в пропасть, и ни разу не вмешалась,
— возмущен пилот «АэроСвита», ныне лишившийся работы и зарплаты. — В
результате несколько сотен высококлассных сотрудников авиакомпании
выброшены на улицу. Часть пилотов перешла в МАУ, кто-то ищет работу в
России и дальнем зарубежье. В офисе компании полный хаос. А там
документация за последние годы, бланки строгой отчетности. Люди пытаются
вернуть долги по зарплате через суды. Еще недавно мы гордились тем, что
трудимся в «АэроСвите». Сейчас предпочитаем не вспоминать».
На вопрос «Сегодня», для кого пример банкротства «АэроСвита» окажется
заразительным и не станут ли таким последователем МАУ, которым уже
перешла часть выполняемых ранее конкурентами рейсов, глава набсовета и
совладелец МАУ Арон Майберг ответил обтекаемо. Мол, чтобы не повторить
печальный опыт, нужно свести к минимуму возможные риски и поумерить
амбиции. По словам Майберга, МАУ пока официально не замахивается на
дальнемагистральные рейсы до Нью-Йорка, Торонто, Бангкока, Пекина, Дели,
Хошимина, которые прежде выполнял «АэроСвит». Впрочем, на Бангкок в
рамках чартерной программы уже пробуется Б-737 МАУ, хотя для этого
приходится садиться на дозаправку в пакистанском аэропорту Лахор.
Источник: Сегодня
|