Понижение
тарифов на проезд в маршрутках Севастополя вполне возможно, но это –
вопрос компромисса. В случае же доказанного необъективного завышения
перевозчиком тарифа на проезд в маршрутках и игнорирования требования по
его снижению, власти Севастополя задействуют контролирующее органы.
Об
этом в интервью Независимому телевидению Севастополя заявил
председатель севастопольского городского территориального отделения
Антимонопольного комитета Украины Дмитрий Шамрей.
- На первый
взгляд, по тем материалам, которые мы получили от перевозчиков, тарифы
на проезд необоснованные, повышенные. При этом обращаю внимание, данных о
количестве перевозимых пассажиров нет ни у кого. Сейчас мы сами
занимаемся тем, что с привлечением экспертных организаций пробуем
подсчитать количество пассажиров на тех маршрутах, на которые более
всего жалуются севастопольцы, - сказал в эфире НТС Дмитрий Шамрей.
По
данным чиновника, это часть маршрутов на Северной стороне, включая
маршрут «Площадь Захарова – Любимовка», а также все маршруты с
Корабельной стороны Севастополя в его центр.
«Понижение тарифов
на проезд в маршрутках Севастополя, на мой взгляд, вполне возможно.
Нужен компромисс – координация усилий всех заинтересованных служб,
которые контролируют перевозки. Порядок решения проблемы следующий: мы
еще раз считаем количество перевозимых на маршруте пассажиров, заново
проверяем обоснованность тарифа стоимости проезда и доводим это до
перевозчика. Если тариф завышен, то предлагаем компромисс – снижение
тарифа. Если перевозчик не прислушивается к нашему мнению, с помощью
всех контролирующих органов заставляем его привести тариф в
соответствие, - пояснил Дмитрий Шамрей.
При этом он добавил, что
поднятая в конце весны проблема, в октябре решена не будет. По
предварительным оценкам чиновника, окончательное решение в этой
затянутой истории будет принято в ноябре.
Напомним, с 12 мая на
большинстве севастопольских коммерческих маршрутов оплата за проезд была
поднята в среднем на 1 гривну. Перевозчики аргументировали этот процесс
повышением цены на бензин.
В середине лета Севастопольское
городское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины
начало выяснение, каков нижний порог безубыточности коммереских
автопредприятий и, соответственно, каким должен быть реальный и
обоснованный размер стоимости за проезд в маршрутном микроавтобусе.
По неофициальным данным, на сегодня зарплата водителя севастопольских маршруток составляет от 4,5 до 5 тысяч гривен.
В
течение последнего года власти Севастополя не раз заявляли, что будут
бороться со сверхприбылями коммерческих перевозчиков, которые официально
декларируют для налоговой зарплаты водителей в размере от 400 до 600
гривен в месяц.
Александр Пархоменко, "Новый Севастополь"