Существующие правила работы на рынке автоперевозок должны быть
дополнены нормами, принятыми в ЕС, отмечается в документе. В частности,
речь идет об усилении мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым
автотранспортом. Так, ремнями безопасности пассажиров и водителя должны
быть оборудованы все автобусы, кроме работающих на городских и
пригородных маршрутах. В законопроекте также содержатся требования
относительно использования шин в зимний период и в случае выполнения
рейсов по горным дорогам либо дорогам с постоянным образованием
гололеда.
Также законом предусмотрено, что устройства ограничения скорости
должны быть у автобусов специализированного назначения, предназначенных
для перевозки школьников. Благодаря этим устройствам максимальная
скорость автобусов не должна превышать 100 км/ч, а автобусов для
перевозки школьников — 70 км/час. Ограничители не обязательны в
общественном и коммунальном транспорте.
В законопроекте запланировано и обязательное внедрение тахографов —
устройств для контроля и регистрации скорости движения, пробега
автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа. Такие устройства должны
быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных
пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских
междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более.
Переоборудование
автопарка обойдется компаниям недешево. Стоимость тахографа составляет
около 6,5-11 тысяч гривен, комплекта ремней безопасности — 5-10 тысяч
гривен. Учитывая конкуренцию с нелегальными перевозчиками, для компаний
это может оказаться непосильной задачей, считает Владимир Вакуленко, вице-президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков (ВААП).
- Компании, действующие без лицензий, отбирают у нас доход. При этом
тарифы законопослушных перевозчиков регулируются областными
госадминистрациями,— отметил Вакуленко.
По его оценкам, перевозка пассажиров может быть безубыточной при
тарифе от 34 копеек за километр пути, тогда как в некоторых областях она
установлена на уровне 16-18 копеек.
В ВААП говорят, что ведут переговоры с министерством и лоббируют
внедрение свободного тарифообразования и механизмов защиты рынка от
нелегальных перевозчиков.
Источник, знакомый с планами Министерства инфраструктуры, говорит,
что пока неизвестно, будут ли в законе предусмотрены какие-либо меры, о
которых заявляют в ВААП.
- С тарифами, безусловно, нужно что-то делать. Но и компромиссов в
вопросе безопасности пассажиров быть не может, ведь в случае резонансных
ДТП чаще всего компенсации пострадавшим выплачивает государство, а не
перевозчики, у которых обычно на это нет денег.
Новости Севастополя
|