Поиск
Статистика

14:29
Украинские автобусы будут ездить медленнее и с ремнями безопасности в салоне

Существующие правила работы на рынке автоперевозок должны быть дополнены нормами, принятыми в ЕС, отмечается в документе. В частности, речь идет об усилении мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом. Так, ремнями безопасности пассажиров и водителя должны быть оборудованы все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. В законопроекте также содержатся требования относительно использования шин в зимний период и в случае выполнения рейсов по горным дорогам либо дорогам с постоянным образованием гололеда.

Также законом предусмотрено, что устройства ограничения скорости должны быть у автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников. Благодаря этим устройствам максимальная скорость автобусов не должна превышать 100 км/ч, а автобусов для перевозки школьников — 70 км/час. Ограничители не обязательны в общественном и коммунальном транспорте.

В законопроекте запланировано и обязательное внедрение тахографов — устройств для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа. Такие устройства должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более.

Переоборудование автопарка обойдется компаниям недешево. Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 тысяч гривен, комплекта ремней безопасности — 5-10 тысяч гривен. Учитывая конкуренцию с нелегальными перевозчиками, для компаний это может оказаться непосильной задачей, считает Владимир Вакуленко, вице-президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков (ВААП).

- Компании, действующие без лицензий, отбирают у нас доход. При этом тарифы законопослушных перевозчиков регулируются областными госадминистрациями,— отметил Вакуленко.

По его оценкам, перевозка пассажиров может быть безубыточной при тарифе от 34 копеек за километр пути, тогда как в некоторых областях она установлена на уровне 16-18 копеек.

В ВААП говорят, что ведут переговоры с министерством и лоббируют внедрение свободного тарифообразования и механизмов защиты рынка от нелегальных перевозчиков.

Источник, знакомый с планами Министерства инфраструктуры, говорит, что пока неизвестно, будут ли в законе предусмотрены какие-либо меры, о которых заявляют в ВААП.

- С тарифами, безусловно, нужно что-то делать. Но и компромиссов в вопросе безопасности пассажиров быть не может, ведь в случае резонансных ДТП чаще всего компенсации пострадавшим выплачивает государство, а не перевозчики, у которых обычно на это нет денег.

Новости Севастополя


Просмотров: 502 | Добавил: sevchenkosv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь