Продажа машин со штрафплощадок при содействии милиции поставлена на
конвейер по всей стране. Существует несколько схем. Первая: с помощью
милиции авто попадают в шроты (отстойники для ворованных машин и после
ДТП), где их разбирают на запчасти. Вторая схема: делают «двойников» -
набивают номера уже существующих автомобилей и продают, тем более, что
провести документы официально — не проблема для милиции.
Третий вариант: договариваются с хозяевами самых приличных
легковушек, дают им по $200-500 за документы и забирают авто себе.
Владельцам так выгодней даже, а то за месяцы простоя им надо заплатить
куда больше. И четвертый способ: за такую же сумму «откупных» машину
отдают хозяевам без уплаты штрафов и бумажной волокиты.
По приблизительным оценкам экспертов, за весь пропавший
«автосеконд-хенд» могли «наварить» около $30-50 тыс. (то есть, продавали
по $500 за единицу и на запчасти).
Как объясняют во львовской милиции, многие машины годами стоят уже
ржавые. Владельцам забирать этот металлолом невыгодно: штрафов набежало
больше, чем их машины стоят (70 грн/день за простой на госплощадке). А
за охрану надо было платить, пишут «Вести».
Так, во Львове по этому поводу разгорелся грандиозный скандал - со
штрафплощадки в селе Солонка исчезли полторы сотни машин и мотоциклов.
Это первый в Украине случай пропажи арестованного транспорта в таком
масштабе. В краже подозревают милиционеров, ранее заведовавших
арестованным автохозяйством (штрафплощадку в Солонке закрыли чуть больше
года назад).
За несколько дней до того, как прокуратура открыла дело, шеф
львовской облмилиции Александр Рудяк уверял, что говорить о краже авто
до ревизии преждевременно.
Новости Севастополя
|