Урбанизация жизни среднестатистического европейца приводит к
самым негативным явлениям. Об этом уже не хотят спорить даже самые ярые
сторонники городской жизни. Приключения, как инструмент снятия привычной
усталости, смещения точки сборки, впрыска адреналина в кровь, поднятия
настроения и обретения своей оценки личных качеств, стали насущной
потребностью. Бизнесмены оценили этот факт и вкладывают средства в дело
экстремального туризма. Но не каждый готов оплатить треккинг вокруг
Эвереста, подъем на Килиманджаро или кругосветку под парусом. Инициатива
снизу, исходящая от самих любителей острых ощущений, – относительно
малозатратный экстрим-марафон. Не дорого, но сердито. Не дорого, потому
что обойдется в стоимость проезда на общественном транспорте до места
старта, питания на трое суток и пары обуви. Сердито потому, что почти
двое суток нужно бежать, плыть, идти, лезть, ориентироваться, восходить,
спускаться и вновь карабкаться вверх. На плечах – рюкзак. В руках –
карта, компас, карабины и веревка, спутниковый навигатор, весло или
лыжная палка. На голове – светодиодный фонарь, в голове – навязчивая
мелодия, в желудке – зверский неутолимый аппетит, в горле – жажда, в
мышцах - усталость. Желание прилечь уже трудно преодолимо. Но общая
задача вполне разрешима для сильной команды, одержимой целью опередить
всех, прийти к финишу раньше других и с большим набором контрольных
очков за спецучастки.
Шестая традиционная экстримальная гонка стартует в пятницу 3 февраля на
набережной Назукина в Балаклаве. Предыдущвя гонка 2011 года стартовала
на мысе Сарыч, а финишировала на въезде в Балаклаву. Оптимальный
маршрут, выверенный судьями по карте и линейке составлял 100 километров.
В этом году – 80 километров. Но то по карте. Реально значительно
больше. И не по ровному полю стадиона, а по бездорожью крымских гор.
Предварительные заявки подала 21 команда. К нам едут искатели
приключений из Киева, Одессы, Днепропетровска, Желтых Вод, Белой Церкви,
Мелитополя, Черкасс, Симферополя. В четырех командах стартуют
севастопольцы. Часть экстрималов уже прошла испытание предыдущими
гонками, часть – впервые знакомится с необычными условиями забега. На
всю дистанцию дается 43 час. При желании можно и вздремнуть часок
другой.
По положению о гонке каждый участник должен иметь спальник, коврик и
место в командной палатке. Но опыт показывает, что до финиша доходят
только самые выносливые. Можно и перекусить, переодеться в сухую одежду.
Но все свое – несут с собой. Дистанция разбита на две зоны, в каждой из
которых установлены с полтора десятка контрольных пунктов разной
стоимости. Набрав заданное судьями количество балов, бегуны переходят во
вторую зону и получают новую карту. К этому времени они уже, как
правило, перестают быть бегунами. Больше напоминают пешеходов-бродяг,
едва переставляющих ноги. В классе мастеров «А» команда из 4 человек
должна «по ходу пьесы» выполнить ряд сложных технических упражнений.
Например, спуститься по веревкам в пещеру, выбраться из нее, навесить
переправу через реку, переправиться, оказать условную доврачебную
помощь, транспортировать своего «пострадавшего» товарища по горной тропе
(вот где приветствуется наличие в команде невесомой девушки!).
В классе команд новичков «В» трое участников идут по упрощенной схеме,
но с переправами через водные преграды. Не реже чем раз в 2 часа команды
посылают сигнал по мобилке о своем местонахождении и самочувствии.
Главный судья и организатор севастопольских экстрим-гонок Роман Потапов
предполагает встретить на финише половину команд. Но шансы есть у всех.
Победят сильнейшие.
Владимир Илларионов
Фото гонок 2010 и 2011 годов.
|