Поиск
Статистика

19:54
«Забытые» стрелецкие фургоны на колёсах. Чьи они и кто их «крышует»?



Пикет давно снят.  А «кибитка» на колёсах, пригнанная в качестве бытовки для сторожей так и не развернувшейся стройплощадки, осталась стоять на пешеходной зоне под окнами дома №2.

Напомним, что в январе- феврале на улице Дмитрия Ульянова местные активисты не позволили начать стройку на своей придомовой территории директору ООО «Сезам ЛТД» Ильхаму Садыхову. Теперь основные события переместились в залы судебных заседаний. А «кибитка» осталась брошеной буквально в семи метрах от жилого дома.

Рассказывает Нона Либстер, жительница проспекта Гагарина: "Прошло почти два месяца, как мы остановили эту стройку. А фургон, который поставил здесь застройщик, оставлен. Он открыт и превратился в "асоциальный" фургон! Здесь кто-то ночует, какое-то тряпьё здесь оставлено, собираются бомжи... И всё это стоит под окнами на глазах у жителей!"

 





Конечно, мнение жителей не может быть позитивным относительно такого «проблемного» объекта у них во дворе - со всеми четырьмя спущенными колёсами.

Но так ли всё ужасно? Решила сама заглянуть в фургон. Дверь его оказалась не запертой, а лишь неплотно притворенной. Зловоние, пахнувшее изнутри, заставило меня изменить своё намерение забраться внуть «помещения». Возможностей видеокамеры, направленной вглубь фургона, было достаточно, чтоб удостовериться, что жители не лукавят: кибитка размером 2 на 3 метра представляла собой тривиальную ночлежку со столом и «лежанкой», а также матрацем не первой (если не сказать – последней!) свежести.








то и каким образом использует брошенный фургон - красноречиво говорило само за себя. А наличие зловонных подтёков под его сдувшимися шинами не менее показательно сообщало об использовании пространства под фургоном в качестве «нужника».

Запасясь терпением под начавшимся моросящим дождиком, решила спросить мнение горожан, проходящих мимо злосчастного фургона по аллее проспекта Гагарина. Спешащая по делам молодёжь если и останавливалась, то лишь чтобы бросить в сторону «объекта» моего наблюдения несколько неодобрительных слов. Чаще всего произносили: «Да беспредел!», «Никому нет дела», «Притон устроили» или «Куда смотрит СЭС?». Дать интервью соглашались люди пенсионного возраста, больше обращающие внимания на детали вокруг себя и имеющие время о них рассказать.

«Я здесь часто бываю у сестры и вижу ситуацию, когда брошенные строительные приспособления мешают людям и просто портят вид. Не надо им здесь находиться! Ведь где-то они могли бы принести пользу... Желательно, чтобы наше местное руководство влияло на эти процессы более результативно
 










«Кто-то забыл фургон и он не красит всё это наше... Надо найти хозяина и убрать бесхозный фургон! Заставьте ...» - так говорили пенсионерки.





Несколько человек, высказавшихся более резко – если не сказать нецензурно-отрицательно! – отказались повторить свои слова «на камеру». Но было очевидным, что оставленный без присмотра «сарай на колёсах» большинству их них не по душе. Ни его санитарное состояние, ни антисоциальное использование их не устраивало!

И лишь одно мнение человека неравнодушного оказалось более-менее миролюбивым. Анатолий Дмитриевич Степанов: "Видимо, нельзя было по-другому решить. Жители не захотели, чтобы здесь строили... Надо куда-то бытовку девать, а девать-то некуда... Если бы у него (Садыхова – примечание Ф.Л.) была территория, на которой он бы мог держать свои бытовки, краны, то можно было бы предъявить претензию, почему он оставил её здесь… Но у него такой территории нет! Я занимаюсь предпринимательством и понимаю, что по-другому он не смог решить проблему ... На мой уточняющий вопрос «если бы у вас под окнами в течение двух месяцев на расстоянии семи метров от окон стояла бы такая бытовка, как бы Вы поступили?» Анатолий Дмитриевич ответил достаточно терпимо: «Меня бы это точно не порадовало... Я бы пошёл поговорить, спросил бы... Но если бы мне сказали, что "ну некуда деваться!" я бы отнёсся с пониманием»





Из-за витринного стекла парикмахерского салона за моими журналистскими «потугами» наблюдали несколько пар внимательных глаз. Усилившийся дождь вынудил меня ненадолго спрятаться в помещении.

Тут-то мастера-парикмахеры и рассказали мне всё, что им было известно не понаслышке!

Байрам: «Моё рабочее кресло расположено прямо напротив фургона. Нас разделяет только стекло во всю стену. И весь свой 9-ти часовой рабочий день я вынужден наблюдать происходящее. Кого там я только не видел и не «гонял» - какие-то наркоманы, бомжи, «малолетки» – кто только его не «облюбовывал»! Я сам разыскал Ильхама Садыхова, переговорил с ним, попросил по-человечески – убери! Он обещал «доложить начальству». Потом перетащить фургон в сторону на несколько метров. Потом заварить двери фургона. Однако так ничего и не сделал. Удивительно, когда шёл пикет, здесь было такое количество милиции. Они ведь не могли не заметить, что фургон стоит на пешеходной зоне вблизи жилых помещений? Разве я не прав? Почему это не заитересовало ну хотя бы участкового?...»

Резонный вопрос… Задать его участковым инспекторам, которые расположились в опорном пункте на проспекте Гагарина, 11 можно было бы и относительно двух других фургонов. Они несколько месяцев назад удобно устроились «в отстое» на площади 50-летия СССР, всего в 50 метрах от того самого опорного пункта милиции.
 

С момента «зачистки» площади перед ожидаемым 22 марта приездом туда Владимира Яцубы, одно из транспортныех средств всё-таки было убрано, а другое - тоже с государственными номерами - похоже, стало здесь на «вечный прикол». Причём на ранее оборудованном к 225-летию Севастополя месте отдыха возле троллейбусной остановки.

Но на лавочках в тени раскидистой ленкоранской акации давно уже никто не отдыхает…

Корни дерева тесно забраны в бетон.

Поэтому дерево чахнет и хиреет. Об этом «рассказывает» его потрескавшаяся кора.

Да и не мудрено чахнуть, когда под акацию ежедневно сливают помои от развернувшейся всего в метре так называемой «ярмарки».

Хотя машина с серым фургоном и имеет госномер 00424 КС (то есть «де юре» является всё же транспортным средством!), но «де факто» она давно уже не может самостоятельно передвигаться. Об этом красноречиво свидетельствует разобранная кабина авто без стекол

Фургоны используются в удобно выбранном месте исключительно под «склады бочкотары» с амбарными замками на дверях.

Кто стоит за «летучими голландцами» от несанкционированной торговли - пока доподлинно никому не известно. Но знатоки рыночных «авторитетов» шёпотком называют фамилию одного из глав управления городской администрации, якобы «крышующего» торговцев из фургонов. Так ли это – предлагаю установить Гагаринскому РОВД. Репортажи корреспондента НТС Елены Анасимовой о «начинке» приметного серого фургона – им в помощь!

А севастопольское ГАИ хотелось бы попросить разобраться с этими надоевшими всем транспортными средствами, «приютив» бедолаг на своей штрафплощадке. Фактов для разбирательств вполне достаточно. Надеюсь, что их также заинтересует и судьба «фургона-притона» легендарного друга улицы Дмитрия Ульянова - Ильхама Садыхова. Наберёмся терпения. Продолжение – следует! Уверена, что ещё много подобных складов-бытовок, да и просто заброшенных «остовов на спущенных колёсах» удобно расположились в наших дворах …

Фёкла Лизоркина.
Фото и видео автора


Просмотров: 664 | Добавил: sevchenkosv | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь