Наталья Духневич: «Когда я решилась и стала работать, мне все время казалось, что она стоит рядом, помогает. Ее голос говорил мне: «Не бойся. Торопись. Все получится». Все получилось. И эту коллекцию "Шум ветра, уносящий в Византию" я посвящаю маме, рано ушедшему красивому и гармоничному человеку, научившему меня бороться за мечту».
На тончайшем фатине – воспроизведенные в разноцветной лаковой коже мозаичные портреты, "веерные" напольные и настенные узоры античных сооружений и византийских храмов. Выполненный по уникальной авторской технологии декор впечатляет натуралистичностью в имитации фактуры и идентичностью с образами, заимствованными из мозаичных полотен византийских мастеров. 
Фото: Анна Петрова
Среди них – богиня любви и красоты Афродита, гипнотизирующая взглядом Медуза Горгона и символ извечной борьбы противоположностей – орел, несущий в зубах змею. 
Фото: Анна Петрова
Фото: Анна Петрова
Фото: Анна Петрова
Особняком среди мозаичного разнообразия стоит в коллекции блок силуэтных платьев-колонн, увенчанных капителями из белого котона – стилизованными съемными декоративными элементами в виде своеобразного болеро или баски. Их украсила прорезная вышивка "ришелье". 
Фото: Анна Петрова

Эффекта розоватой «внутренней подсветки», характерной для каррарского мрамора, – эталонного камня, на много веков ставшего основным для античных мастеров при изготовлении скульптур и декоративных элементов сооружений, – удалось достичь за счет фактуры, цвета ткани и многослойности – сочетанием прозрачного плиссированного шифона молочно-белого оттенка и просвечивающегося под ним подклада телесного цвета. 

Фото: Анна Петрова
Центральной моделью коллекции стало платье Дианы – богини охоты, растительного и животного мира, женственности и плодородия. Стоимость одних лишь материалов, пошедших на его изготовление, превысла 70 000 рублей. Причем львиную долю этой суммы составила стоимость щедро использованного здесь белого песцового меха.
На создание каждого из 18-ти многослойных платьев "в пол" уходило от 7 до 10 дней. Крошечные элементы мозаики вырезались, выкладывались и подгонялись вручную. Некоторые модели дополнительно украшались гладьевой вышивкой и стеклярусом. Прочие, "не художественные операции" производились с помощью специального оборудования, гарантировавшего качественность сборки элементов, эстетичность и надежность швов.  
Фото: Анна Петрова
"Это была кропотливая и очень трудоемкая работа. Иногда я не замечала, что день прошел, что уже даже не вечер, а ночь давно. Я не думала об этом, – рассказала дизайнер накануне показа. – Меня захватывал процесс.
Вот вы спросили, сколько будет стоить это платье или то. И об этом я тоже не думала. Я и сейчас не знаю этого даже приблизительно: просто не считала пока, мне не было это неинтересно. Главное, что по-настоящему волновало – это отдать, наконец, дань Херсонесу, этой купели русского христианства, и создать коллекцию, достойную его и вообще Византии.

Россия для меня –  третий Рим.

Однажды я уже пыталась это сделать, в 1997-м году, но тогда у меня ничего не получилось. Все завершилось еще на этапе эскизного проекта: все, что я нарисовала, мне не понравилось. Орнаменты показались банальными, а отделка похожей на любую другую в похожих коллекциях. Мы все не очень любим проигрывать. Из-за своего печального первого опыта к этой идее я потом боялась возвращаться. Хотя сама тема Херсонеса и античной Византии меня так и не отпускала. Она меня, можно сказать, поглотила. Я обращалась к ней, но всегда не глобально: чуть, касанием. И чувствовала, что должно произойти что-то глобальное, чтобы повернуть вспять реку моих страхов. И это произошло тогда, когда Севастополь отошел к России, и когда резко ощутилась острая необходимость переосмыслить все, что меня окружало.

Россия для меня – это третий Рим. Осознание того, что святая земля Херсонеса, оплот веры и спасения, снова вернулась к ней, что-то перевернуло в моем сознании. Не могу передать словами нахлынувшие тогда чувства. Они были тесно связаны с тоской по ушедшим родителям, положившим начало моей жизни здесь, в Севастополе. По отцу, который служил тут на флоте, человеку честному и преданному стране и идее. По маме, которая всегда поддерживала меня и учила не отказываться от мечты после неудачи, а искать другого способа и лучшего временного момента для ее воплощения.

И я почувствовала, что это время пришло". 

Фото: Анна Петрова

Официальный показ коллекции "Шум ветра, уносящий в Византию" состоялся в Севастопольском центре культуры и искусств в рамках праздничного шоу, посвященного Международному женскому дню 8 марта. 

Незадолго до этого в некоторых платьях успели продифелировать участницы городского конкурса "Севастопольская красавица-2016", победительницей которого в нынешнем году стала Василина Непран. Уникальность моделей уже оценили и в Крыму: в минувшие выходные две модели из коллекции успели побывать в Ялте, где по красной дорожке в них прошли участницы церемонии вручения Первой Крымской премии для свадебных специалистов Crimean Wedding Awards.  

"Думаю, маме бы понравилось. По профессии инженер-химик, она тоже шила, много и красиво. Эти платья, в которые я постаралась вдохнуть свет красоты античности и дух колыбели православия, были бы достойны ее, чистого и светлого человека. Я знаю, чувствую: она сейчас мной гордится". Голос Наташи снова дрожит, но она уже не плачет. Она улыбается.